МАОУ 210 "Ладушки" 4-ый корпус
Проект "Книга - лучший друг!"Уважаемые посетители сайта ,родители ,педагоги.
Обращаем ваше внимание на то, что 2015 год объявлен годом литературы в России.
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книга - источник всяческих знаний, которые заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.
Педагоги 4 корпуса МАОУ №210 детского сада « Ладушки» открывают проект «КНИГА-ЛУЧШИЙ ДРУГ!» для дошкольников.
В век современных технологий, компьютерных игр и активного внедрения интернета в каждую семью, мы, педагоги, столкнулись с такой проблемой как отсутствие у родителей и детей интереса к чтению. Цель данного проекта :развивать устойчивый интерес к литературе, который позволит развивать у дошкольников : умение слушать, познавать, мыслить словами, а также развивать правильную ,литературную речь.
ПРОЕКТ « КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ! »
Посвящённый Году литературы в России. Актуальность темы. «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ( (Френсис Бекон) . Книга не является необходимым предметом, но и пропустить начало рождения интереса к такому сложному объекту деятельности нельзя. Тяга к книги появляется у детей, как правило в раннего детстве. С 3-5 лет начинается активизация всех психических процессов, связанных с восприятием книги. Рифмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок, приобщает к художественным произведениям. Для детей среднего дошкольного возраста она становиться источником наглядно-образного мышления. Это знакомство с миром детства, с миром природы, человеческого общества, фантастическим миром. Усложняется цель общения с книгой: это активное развитие воображения, памяти, процессов мышления, и восприятия, речевого выражения мыслей, чувств. Дети старшего дошкольного возраста активно проявляют интеллектуальную и познавательную активность. Такому оформлению личность, конечно же способствует регулярное общение с книгой. В этом возрасте дети с удовольствием драматизируют знакомые произведения, ведут ролевой пересказ. Исходя их своего многолетнего опыта работы с детьми, мы сделали вывод, что хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. Ежемесячно педагоги проводят литературные викторины со знакомыми сказками, рассказами. Систематически на занятиях с детьми мы читаем различные книги, обсуждаем прочитанное, также рассказываю об авторе книги. Под руководством педагога изготавливают книжки-самоделки с понравившимся жанрам. Тем самым развивается интерес к чтению. Продолжительность проекта: учебный год Цель проекта: формирование у дошкольника интереса и потребности в чтении книг. Задачи: -формировать у детей устойчивый интерес к чтению;. -знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Целевая группа проекта Педагоги МАОУ ,дети дошкольного возраста , родители. Механизм реализации проекта
Руководители: Попова Н.В. – зам .заведующего по О.В. Симонова Е.Г –методист. Творческая группа. Родниковская И.Н. , Кастерина И.Н.- музыкальные руководители; Краснова Л.А.-инструктор по физической культуре; Макарова Э.В.-учитель –логопед ; Исаева О.В.-педагог-психолог; Фролова О.А.- воспитатель; Емельянова Е.А -воспитатель.; Муравьёва Е. В .-воспитатель; Симакина Н.В.-воспитатель; Лукьянова Н.А.-воспитатель. Ресурсное обеспечение 1.Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под редакцией Васильевой М. А. Гербовой В. В., Комаровой Т. С. 2.О.С.Ушакова , Н.В. Гавриш « Знакомим с литературой детей от 3-5 лет» 3. Л.А.Горбушина , А.П. Николаичева « Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста «. 4. В.В. Гербова « Приобщение детей к художественной литературе» 5. Сказки, рассказы, стихи. 6. Конспекты занятий, 7. Иллюстрации.. Сроки реализации проекта
Проект реализуется с января по декабрь и содержит 3 этапа: подготовительный (январь-март), основной (апрель-август), итоговый (сентябрь-декабрь). На первом этапе (подготовительный) будут решаться следующие задачи: -разработка плана мероприятий; -подбор методического материала (сказки, рассказы, иллюстрации и т.д.) На втором этапе (основной) будут решаться задачи согласно тематическому плану: -организация и проведение мероприятий; -информационно-просветительская работа с родителями. На третьем этапе (итоговый) решаются задачи: -подведение итогов работы; -составление фотоотчета. Предполагаемый результат:
- пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Реализация проекта . Мероприятия. Дата выполнения .Ответственные. Информационно-педагогическая работа
1. Составление плана работы «Год литературы». Январь- методист. 2. Оформление стенда «Год литературы». Февраль- воспитатели. 3. Выпуск буклетов «2015 год литературы». Март-апрель- воспитатели. 4. Подбор методической литературы. Май- методист. 5. Оформление стенгазеты «Книга - наш друг и учитель» Ноябрь - методист,воспитатели. Работа с педагогами 1. Консультация по вопросам «Литературы» с опорой на нормативные документы .Январь- методист. 2. Составление планов работы в группах. Февраль- воспитатели. 3. Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок». Март-Апрель-методист, воспитатели. 4. Компьютерная презентация «Поляна сказок». Май- воспитатели. 5. Литературная викторина. Октябрь воспитатели. 6. Конкурс «Самый читающий воспитатель». Ноябрь- педагогический коллектив. 7. Деловая игра «Чудо, имя которому – детская книга». Декабрь -педагогический коллектив. Работа с детьми 1. Беседа- «Бережное хранение книг». В течение года- воспитатели 2. Чтение сказок. В течение года- воспитатели. 3. Изготовление «Книжек-малышек со сказками». Март -методистс,воспитатели 4. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка». Апрель- муз. руководитель, воспитатели . 5. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам». Май- воспитатели старшая группа, подготовительная группа,инструктор по физической культуре. 6. Беседа «Любимые книги наших родителей». Июнь -воспитатели всех групп. 7. Коллективная работа «Книжкина больница». Сентябрь –воспитатели. 8. Развлечение «Три поросенка». Октябрь- воспитатели (2 мл. группа , средняя группа). 9. Конкурс чтецов Ноябрь – воспитатели,методист Работа с родителями 1. Оформление стенда для родителей в группах .Февраль- воспитатели 2. Анкетирование «Чтение художественной литературы дома». Март- методист. 3. КВН с родителями «Мои любимые сказки». Апрель- воспитатели. 4. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребёнка» .Май-воспитатели. методист Симонова Е.Г. 15 апреля 2015 в 18:53
Прикреплённые файлы:Документ: Проект "Книга - лучший друг!" Описание файла:Файл называется: proekt_4h5ab.docx Это официальный файл организации «МАОУ 210 "Ладушки" 4-ый корпус», в нём содержится Проект "Книга - лучший друг!". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.