МАОУ 210 "Ладушки" 4-ый корпус

Проект "Книга - лучший друг!"

Уважаемые посетители сайта ,родители ,педагоги.

 

Обращаем ваше внимание на то, что 2015 год  объявлен годом литературы в России.

 

Литература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг.

Книга - источник всяческих знаний, которые заставляют человека мыслить, вос­питывают собственное мнение, развивают воображение.

 

Педагоги 4 корпуса МАОУ №210 детского сада « Ладушки» открывают проект «КНИГА-ЛУЧШИЙ ДРУГ!» для дошкольников.

 

 В век современных технологий, компьютерных игр и активного внедрения интернета в каждую семью, мы, педагоги, столкнулись с такой проблемой как отсутствие у родителей и детей интереса к чтению. Цель данного проекта :развивать устойчивый интерес к литературе, который позволит развивать у дошкольников : умение слушать, познавать, мыслить словами, а также  развивать правильную ,литературную речь.

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

« КНИГА - ЛУЧШИЙ  ДРУГ! »

 

Посвящённый  Году литературы в России.

Актуальность темы.

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ( (Френсис  Бекон) .

Книга не является необходимым предметом, но и пропустить начало рождения интереса к такому сложному объекту деятельности нельзя. Тяга к книги появляется у детей, как правило в раннего детстве. С 3-5 лет начинается активизация всех психических процессов, связанных с восприятием книги. Рифмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок, приобщает к художественным произведениям. Для детей среднего дошкольного возраста она становиться источником наглядно-образного мышления. Это знакомство с миром детства, с миром природы, человеческого общества, фантастическим миром. Усложняется цель общения с книгой: это активное развитие воображения, памяти, процессов мышления, и восприятия, речевого выражения мыслей, чувств. Дети старшего дошкольного возраста активно проявляют интеллектуальную и познавательную активность. Такому оформлению личность, конечно же способствует регулярное общение с книгой. В этом возрасте дети с удовольствием драматизируют знакомые произведения, ведут ролевой пересказ. Исходя их своего многолетнего опыта работы с детьми, мы сделали  вывод, что хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. Ежемесячно педагоги  проводят литературные викторины со знакомыми сказками, рассказами. Систематически на занятиях с детьми мы читаем различные книги, обсуждаем прочитанное, также рассказываю об авторе книги. Под  руководством педагога изготавливают книжки-самоделки с понравившимся жанрам. Тем самым развивается интерес к чтению.

 Продолжительность проекта: учебный год

Цель проекта:  формирование у дошкольника интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

-формировать у детей устойчивый интерес к чтению;.

-знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Целевая группа проекта

 Педагоги МАОУ ,дети дошкольного возраста , родители.

Механизм реализации проекта

 

Руководители:

Попова Н.В. – зам .заведующего по О.В.

Симонова Е.Г –методист.

Творческая группа.

Родниковская И.Н. , Кастерина И.Н.- музыкальные руководители;

Краснова Л.А.-инструктор по физической культуре;

Макарова Э.В.-учитель –логопед ;

Исаева О.В.-педагог-психолог;

Фролова О.А.- воспитатель;

Емельянова Е.А -воспитатель.;

Муравьёва Е. В .-воспитатель;

Симакина Н.В.-воспитатель;

Лукьянова Н.А.-воспитатель.

 Ресурсное обеспечение

 1.Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под редакцией Васильевой М. А. Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

2.О.С.Ушакова , Н.В. Гавриш « Знакомим с литературой детей от 3-5 лет»

3. Л.А.Горбушина , А.П. Николаичева « Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста «.

4. В.В. Гербова « Приобщение детей к художественной литературе»

5. Сказки, рассказы, стихи.

6. Конспекты занятий,

7. Иллюстрации..

Сроки реализации проекта

 

Проект реализуется с января по декабрь и содержит 3 этапа: подготовительный (январь-март), основной (апрель-август), итоговый (сентябрь-декабрь).

На первом этапе

 (подготовительный) будут решаться следующие задачи:

-разработка плана мероприятий;

-подбор методического материала

(сказки, рассказы, иллюстрации и т.д.)

На втором этапе

(основной) будут решаться задачи согласно тематическому плану:

-организация и проведение мероприятий;

-информационно-просветительская работа с родителями.

На третьем этапе

(итоговый) решаются задачи:

-подведение итогов работы;

-составление фотоотчета.

Предполагаемый результат:

 

- пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и  со взрослыми.

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Реализация проекта .

Мероприятия. Дата выполнения .Ответственные.

Информационно-педагогическая работа

 

1. Составление плана работы «Год литературы». Январь- методист.

 2. Оформление стенда «Год литературы». Февраль- воспитатели.

3. Выпуск буклетов «2015 год литературы». Март-апрель- воспитатели.

 4. Подбор методической литературы. Май- методист.

5. Оформление стенгазеты «Книга - наш друг и учитель» Ноябрь - методист,воспитатели.

Работа с педагогами

 1. Консультация по вопросам «Литературы» с опорой на нормативные документы .Январь- методист.

2. Составление планов работы в группах. Февраль- воспитатели.

3. Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок». Март-Апрель-методист, воспитатели.

 4. Компьютерная презентация «Поляна сказок». Май-  воспитатели.

 5. Литературная викторина. Октябрь воспитатели.

 6. Конкурс «Самый читающий воспитатель». Ноябрь- педагогический коллектив.

7. Деловая игра «Чудо, имя которому – детская книга». Декабрь -педагогический коллектив.

 Работа с детьми

 1. Беседа- «Бережное хранение книг». В течение года- воспитатели

 2. Чтение сказок. В течение года- воспитатели.

 3. Изготовление «Книжек-малышек со сказками». Март -методистс,воспитатели

4. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка». Апрель- муз. руководитель,

 воспитатели .

 5. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам». Май- воспитатели старшая группа, подготовительная группа,инструктор по физической культуре.

 6. Беседа «Любимые книги наших родителей». Июнь -воспитатели всех групп.

 7. Коллективная работа «Книжкина больница». Сентябрь –воспитатели.

8. Развлечение «Три поросенка». Октябрь- воспитатели (2 мл. группа ,

средняя группа).

9. Конкурс чтецов Ноябрь – воспитатели,методист

Работа с родителями

1. Оформление стенда для родителей в группах .Февраль- воспитатели

2. Анкетирование «Чтение художественной литературы дома». Март-

методист.

 3. КВН с родителями «Мои любимые сказки». Апрель- воспитатели.

 4. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребёнка» .Май-воспитатели.

методист  Симонова Е.Г.

 
15 апреля 2015 в 18:53

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект "Книга - лучший друг!"

Описание файла:

Файл называется: proekt_4h5ab.docx

Это официальный файл организации «МАОУ 210 "Ладушки" 4-ый корпус», в нём содержится Проект "Книга - лучший друг!".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.